Занятие "Ритмические упражнения в танце", составила Чаленко Д.В. педагог дополнительного образо
Цель: научить выполнять определенные ритмические упражнения
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с основными понятиями ритмических упражнений их значением в обучении танцам, основные термины, понятия;
- обучение навыкам запоминания последовательности движений танца;
- формирование умения согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Коррекционно-развивающие:
- формирование правильной осанки, походки, прыжки;
- совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца;
- развитие музыкально-двигательных навыков;
- совершенствование навыков выполнения ритмических упражнений в танце;
- коррекция начала и окончания движений с началом и окончанием музыки;
- развитие общей и мелкой моторики, снижение психологического напряжения в процессе движения.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям ритмикой, эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); чувства коллективизма.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: гимнастические коврики, надувные мячи, деревянные ложки, мультимедиа.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Тема.
III. Подготовительная часть
IV. Основная часть.
V. Итог.
Форма работы: Групповая, парная и индивидуальная
Методы обучения
Беседа.
Показ.
Объяснение.
Упражнения.
Практическая работа.
Педтехнологии: здоровьесберегающие, игровые, работа в группах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Вход в зал (под музыку «Марш»).
2. Поклон.
II. Сообщение темы и цели занятия:
- Тема нашего занятия «Ритмические упражнения в танце». Сегодня мы разучим новое ритмическое упражнение, повторим наши основные танцы и поиграем.
- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и с веселым настроением мы начнем занятия (Дети: улыбаются друг другу).
III. Подготовительная часть:
1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Направо (2 раза), налево (2 раза), кругом, направо
(Дети: выполняют повороты).
2. Разминка. (музыкальное сопровождение)
- В обход по залу шагом марш. Шаг на носках, на пятках, бег с высоким подниманием бедра, галоп. Остановка лицом в круг. Изображение зверей. Показ, как прыгает зайчик, как ходит медведь, как передвигается лиса, волк, как мяукает кошка
(Дети: повторяют за учителем).
- Ход по кругу. Перестраиваемся в колонну по двое. Поворот налево.
(Дети: повторяют за учителем).
- Разминка шеи. Повороты головы вправо, влево. Наклоны головы вперед, назад.
- Разминка плечевого сустава. Вращения руками и плечами вперед и назад.
- Разминка туловища. Наклоны вправо, влево. Кончиками пальцев выполняем наклоны до ног.
- Бег с высоким подниманием бедра на месте.
3. Дыхательная гимнастика.
- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).
(Дети: повторяют за учителем).
4. Гимнастическая разминка.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики.
- Разомнем стопу. Поднимаем пятки вверх, вниз.
- Сели на коврики. Достаем кончиками пальцев до носочков. Покачаем мышцы ног. Поднимание ног: правую и левую.
- Лежа на спине изобразим «Велосипед», выполним стойку «Березка».
- Легли на живот, вытянули руки вперед перед собой и расслабились.
(Дети: повторяют за учителем).
IV. Основная часть.
- Встали в 2 колонны.
- Сегодня мы с вами разучим новое ритмическое движение (Показывает учитель, затем учатся дети).
- Молодцы!
- а сейчас давайте вспомним с вами танец «Матрешки»
(Дети: танцуют танец «Матрешки» с использованием деревянных ложек).
- Хорошо, молодцы!
- Теперь немного поиграем. Игра называется «Удочка».
(Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.)
- Восстановим дыхание. Вдох носом, выдох ртом.
V. Подведение итогов занятия.
Построение.
- Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на занятии ?
- Что понравилось?
- Что было сложно выполнить?
- Что понравилось больше всего?
- Поклон и выход из зала.
РЕЗЕРВ.
- Игра на гимнастических мячах. Ваша задача быстрее допрыгнуть до своего места.