Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Занятие "Ритмические упражнения в танце", составила Чаленко Д.В. педагог дополнительного образо

 

Цель: научить выполнять определенные ритмические упражнения

 

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с основными понятиями ритмических упражнений их значением в обучении танцам, основные термины, понятия;

- обучение навыкам запоминания последовательности движений танца;

- формирование умения согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Коррекционно-развивающие:

- формирование правильной осанки, походки, прыжки;

- совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца;

- развитие музыкально-двигательных навыков;

- совершенствование навыков выполнения ритмических упражнений в танце;

- коррекция начала и окончания движений с началом и окончанием музыки;

- развитие общей и мелкой моторики, снижение психологического напряжения в процессе движения.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям ритмикой, эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); чувства коллективизма.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: гимнастические коврики, надувные мячи, деревянные ложки, мультимедиа.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Тема.

III. Подготовительная часть

IV. Основная часть.

V. Итог.

 

Форма работы: Групповая, парная и индивидуальная

 

Методы обучения

Беседа.

Показ.

Объяснение.

Упражнения.

Практическая работа.

 

Педтехнологии: здоровьесберегающие, игровые, работа в группах.


 

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Вход в зал (под музыку «Марш»).

2. Поклон.

II. Сообщение темы и цели занятия:

- Тема нашего занятия «Ритмические упражнения в танце». Сегодня мы разучим новое ритмическое упражнение, повторим наши основные танцы и поиграем.

- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и с веселым настроением мы начнем занятия (Дети: улыбаются друг другу).

III. Подготовительная часть:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- Направо (2 раза), налево (2 раза), кругом, направо

(Дети: выполняют повороты).

2. Разминка. (музыкальное сопровождение)

- В обход по залу шагом марш. Шаг на носках, на пятках, бег с высоким подниманием бедра, галоп. Остановка лицом в круг. Изображение зверей. Показ, как прыгает зайчик, как ходит медведь, как передвигается лиса, волк, как мяукает кошка

(Дети: повторяют за учителем).

- Ход по кругу. Перестраиваемся в колонну по двое. Поворот налево.

(Дети: повторяют за учителем).

- Разминка шеи. Повороты головы вправо, влево. Наклоны головы вперед, назад.

- Разминка плечевого сустава. Вращения руками и плечами вперед и назад.

- Разминка туловища. Наклоны вправо, влево. Кончиками пальцев выполняем наклоны до ног.

- Бег с высоким подниманием бедра на месте.

3. Дыхательная гимнастика.

- Вдох носом, а выдох ртом (выполнить 5 раз).

(Дети: повторяют за учителем).

4. Гимнастическая разминка.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики.

- Разомнем стопу. Поднимаем пятки вверх, вниз.

- Сели на коврики. Достаем кончиками пальцев до носочков. Покачаем мышцы ног. Поднимание ног: правую и левую.

- Лежа на спине изобразим «Велосипед», выполним стойку «Березка».

- Легли на живот, вытянули руки вперед перед собой и расслабились.

(Дети: повторяют за учителем).

IV. Основная часть.

- Встали в 2 колонны.

- Сегодня мы с вами разучим новое ритмическое движение (Показывает учитель, затем учатся дети).

- Молодцы!

- а сейчас давайте вспомним с вами танец «Матрешки»

(Дети: танцуют танец «Матрешки» с использованием деревянных ложек).

- Хорошо, молодцы!

- Теперь немного поиграем. Игра называется «Удочка».

(Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.)

- Восстановим дыхание. Вдох носом, выдох ртом.

V. Подведение итогов занятия.

Построение.

- Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на занятии ?

- Что понравилось?

- Что было сложно выполнить?

- Что понравилось больше всего?

- Поклон и выход из зала.

 

РЕЗЕРВ.

- Игра на гимнастических мячах. Ваша задача быстрее допрыгнуть до своего места.

 

 

Рекламный код